четверг, 14 марта 2013 г.

День 83-84. Наброски

У меня внутренний кризис. Все чаще я смотрю на свои рисунки с позиции "зачем?". Что я хочу рисовать? Что я хочу сказать своими картинами? Что мне интересно?


Не скажу, что это возникло только сейчас. Было и раньше. Но я думала, что мне просто надо "расписаться", "разносить" руку, ум, чувства. 

Теперь понимаю, что, скорее всего, всё дело в том, что я в целом изменилась. И то, что мне было интересно раньше, теперь не волнует. Не горит. А что волнует - еще не поняла.

Нет, я нащупываю потихоньку... Поэтому то, что рисовала вчера, пока показывать не буду. Пусть идея окрепнет.

А сегодня 2 часа слушала мастер-класс одного художника и в процессе делала зарисовки. Саша сначала слушал вместе со мной, но долго не выдержал:




В результате у меня появилась возможность порисовать голову в разных сложных ракурсах...


Сегодня мы начали снимать курс по акварели с ним в качестве ученика. Умаялся...

11 комментариев:

  1. Марина, смотрю Вы уже сделали ремонт, такая светлая получилась комната или это кабинет? Здорово!

    Жду с нетерпением посмотреть на то, что рисовала вчера.... Кризисы у всех бывают, особенно если начинаешь долго "копаться" и получить ответ на вопросы зачем? почему? что хочу? Это временно.... Главное, что все твои работы очень комфортные, нежные, чувственные , ими хочется любоваться. А за новые идеи и новое видение я только за!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это моя мастерская. пока единственная комната в доме, где можно жить.. :)

      Удалить
  2. Пожалуй на вопрос "Что я хочу сказать своими картинами?" я могу помочь ответить :) Обычно пишут о том, что переполняет внутри (и рисуют о том, что переполняет). И тогда это обязательно находит отклик в других людях.
    А если внутри ничего еще не переполняет, то нужно поискать новых впечатлений - может, занятся тем, чем до сих пор не занимались, может привычную работу сделать так, как до сих пор никогда не делали, может попробовать новое хобби. И когда новые впечатления вас переполнят - родится что-то новое и прекрасное. :)И станет яснее, что хочется рисовать и как изменились интересы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я отношу себя к тому типу художников, которым мало рисовать то, что видишь. А вот внутри сейчас действительно нет эмоционального переполнения, как было в юности. Это не значит, что жизнь обеднела чувствами.Просто они стали гармоничными, спокойными. И найти то, что прям лилось бы из тебя, сложно. просто все стало тоньше, легче, прозрачней. уловить это непросто...

      Удалить
    2. Эмоциональные переполнения (а я вообще-то имела в виду вдохновение в своем посте) случаются в любом возрасте, когда ставишь себя в некомфортное положение (это когда в свою размеренную, спланированную, совершенную жизнь позволяешь войти чему-то новому и главное - неконтролируемому). Есть такая притча:
      Новый императорский сад готовили к открытию три года. Наконец, все работы были завершены, и император пригласил всю знать полюбоваться красотой сада.
      Все были в восторге и рассыпались в комплиментах. Но императора интересовало мнение Мастера Лин-чи, который считался непревзойдённым знатоком этого вида искусства. Когда император обратился к Лин-чи, все присутствующие обернулись, и воцарилась тишина. Лин-чи ответил:
      — Странно, но я не вижу ни одного сухого листа. Как жизнь может существовать без смерти? Из-за того, что здесь нет сухих листьев, сад мёртв. Я думаю, что сегодня утром его очень тщательно подметали. Прикажите принести немного сухих листьев.
      Когда листья принесли и разбросали, ветер начал играть ними. Шорох листьев — и сад ожил!
      Мастер сказал:
      — Теперь всё в порядке. Ваш сад прекрасен, но он был слишком ухожен. Искусство становится величайшим, когда не обнаруживает себя.

      Внося в свою гармоничную жизнь дисгармонию, в размеренность - спонтанность мы становимся намного ближе к жизни, чем когда пытаемся всем управлять.

      Удалить
  3. Марина, мы в вас верим! Все получится! Новые идеи, это всегда так волнительно и очень развивают художника! Поиск-это всегда хорошо! Значит все новое еще впереди!

    ОтветитьУдалить
  4. Марина у вас такая красивая комната.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень светлая, воздушная и красивая комната, а места сколько... эх, тоже так хочу)) С нетерпением жду курса по акварели, и рада что Александр продолжает рисовать вместе с вами, с нами))

    ОтветитьУдалить
  6. Марина, совершенно согласна насчет 70 и 30 процентов. Хотя числа эти могут быть разными у разных художников. Но именно благодаря тому, что я нашла эту компанию, я смогла преодолеть инерцию привычки рисовать только нечто глобальное, только некие "композиции", картины, теряя в промежутках форму. Я четко вижу, что "просто рисование" дает возможность оставаться в форме в смысле точности руки и глаза, ну и может даже привести к рождению новых идей. Для меня самой было неожиданным появление серии "Вещи тоже люди", и я ужасно рада этому! Так что, продолжаем!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Марина, читаю твои строки и удивляюсь, будто мысли мои пишешь - у меня частенько такое бывает. Я списываю это состояние на усталость. Но я заметила цикличность таких мыслей, поэтому подвела все свои домыслы-сомнения под личные биоритмы, фазы Луны. Но каждый раз, когда я выхожу из этого состояния, такой прорыв в творчестве наступает, диву даюсь. Многое, что не умела, начинает получаться. Иногда прилагаю усилие воли, долго находиться в упадке, сомнениях чревато для здоровья. Стараюсь что-нибудь замечтать, даже, если мечта потом и не исполнится, то на данном этапе, она меня переключает на творческое настроение. Живём!!!

    ОтветитьУдалить